пятница, 16 апреля 2010 г.

МУЗЫ

В своей жизни, каждый человек движим определенными идеями и целями. Причем каждая идея или цель, имеет только нам ведомые причины, и следствия. Что, а может быть Кто, вдохновляет нас на "подвиги" ? Ради чего мы бросаемся в омут с головой? Кто дает нам силы, сворачивать горы? Кто эти люди, которым дарована власть и сила вдохновения? Я хотел бы описать портрет Музы, как реального человека, из плоти и крови. Не как мифических девушек из античных легенд в белоснежных туниках, а как реально существующих героев нашей жизни, с которыми на каждом из этапов жизни нас сводит судьба.

Конечно, в голове сразу всплывают воспоминания о замечательном комедийном фильме с участием Шарон Стоун, Муза, где она сыграла главную героиню. В этом фильме она играет очень требовательную, капризную, порой  меркантильную особу. Взамен исполненных, заказанных ею желаний она обещает одарить вдохновением. Так ли это на самом деле. Неужели творец должен оплачивать услуги оказанные музой? Неужели плод вдохновения не является оплатой? Я думаю вряд ли. Что ей с плодов? Она проронила семя, а вопрос в том взойдет ли оно. Благодатна  ли почва? Этот вопрос оставим открытым. Я все же желаю вернуться к описанию портрета.
Итак, она безусловно должна быть красивой. Ведь красота уже половина пути к вдохновению. Хотя стоп, история знает масса примеров, когда великие вдохновительницы и музы не отличались красотой в классическом ее понимании. Получается так, что это не главное оружие музы.
Тогда интеллект, безусловно интеллект. Как без него? Хотя я сам знаю, что среди муз, не редкость  глупышки  со звонким смехом, пролетающие по нашей жизни как бабочки на залитом солнцем лугу,  приносящие  в нашу жизнь ту неподдельную детскую искренность и доверчивость. Они делают наши сердца мягче и добрее, на мгновения унося нас от мирских забот и нужд.
Верность. О нет, о чем это я, это чувство явно чуждо природе муз. Мы все об этом знаем.
Блондинка, а может быть брюнетка, или рыжеволосая. А может и без волос? Хотя от природы она может быть брюнеткой, перекрашенной в блондинку в последствии подстрижена наголо, в рыжем парике. Да, именно так, может выглядеть муза. Во всяком случае такой сложный путь весьма характеризует порывистую, переменчивую  натуру  музы.
Зеленые, голубые, карие или черные? Да, да, я о глазах хотя она может быть и в очках с темными стеклами.      
Красные губы, как у Гала, музы и спутницы великого Дали. Красные губы, возможно, я думаю, однозначно  губная помада насыщенного цвета. Меня во всяком случае это вдохновляет!
Худая или с формами? По мне, пусть будут формы, костлявая еще успеет до нас добраться.
Да, и непременно каблуки, хотя и босоногая, летящей походкой врывается в наше сознание.
Господи, они такие же разные как и мы. Друг на друга не похожие. А как они могут быть похожи, если одна из них вдохновляет на создание симфонии, другая юная, угловатая на написание романа, третья вдохновляет своими пышными формами художника эпохи ренессанса. Другая на создание ядерной бомбы или оружия массового поражения. Но все они посредники между Богом и человеком, ибо только он раздает нам таланты, смотрите Евангелие от Матфея , притча Иисуса Христа о талантах.
 А как же любимчики Фортуны? Я думаю у нее с музами свои договоренности. Но каждый из нас в моменты вдохновения безмерно счастлив от того, что для него открываются  безграничные недра, пусть на мгновения, лишь бы одним глазком взглянуть на богатства эти недра наделяющие, и выбрать то, что тебе по силам, и взять столько, сколько сможешь унести.   
И пусть каждый из нас, делая свое дело, вдохновленный своей музой, пусть не опускает рук ждущий ее, творит и созидает дарованные мгновенья подлинного счастья от общения с ними.
Тему я выбрал очень не простую.  Мне кажется, что каждый творческий человек всегда сможет выявить сам, без четких описаний того, как выглядит его муза. По голосу, по смеху, по запаху, по шороху, по шелесту, по походке, по движениям, по взгляду, по следам, как много еще признаков по которым мы можем выявить того, кто на сей раз явит нам откровение.
Быть музой, как мне кажется, тяжкий крест, но осознание того, что они вселяют в людей веру в свой талант и успех, вдыхая в них вдохновение, легко, подобно свежему, морскому бризу, дарует им блаженство в неге славы творца, на многие столетия.

Низкий мой поклон, признание в любви!
Служенье муз не терпит суеты
Прекрасное должно быть величаво
                                      А.С. Пушкин

P.S. Обязательно, не забудьте их отблагодарить, а чем решайте сами!





       

Комментариев нет:

Отправить комментарий